Проблемы цивилизационной безопасности
АвторСообщение
Margo



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.06 07:24. Заголовок: ТЕОРЕМА О ПОРЯДКЕ


ТЕОРЕМА О ПОРЯДКЕ :
В случайном процессе порядок не возрастает


В работе доказано, что в случайном процессе беспорядок убывать не может. Альтернатива случайности - детерминированность, предполагаемая причина которой - разумная деятельность. Следовательно, клетка не могла случайно возникнуть из химии, человек не мог произойти от обезьяны в случайном процессе «естественного отбора». «Забавное» следствие : классический рынок как случайный механизм в принципе не может быть регулятором производства и ведет только к его хаотизации.

Случайным назовем процесс, у которого мощность статансамбля больше единицы. Когда он состоит из одного члена, то процесс детерминирован (полностью упорядочен).
Вне зависимости от природы случайности, не будем рассматривать никакую альтернативу хаотическому поведению (в общем достаточно более слабого требования, чтобы хаос домини-ровал).
Чтобы учесть все взаимодействия и быть уверенными, что они носят случайный характер, отодвинем границы системы настолько далеко, чтобы она стала изолированной островного типа (это можно сделать всегда).
Пусть система состоит из множества объектов, характеризующихся множеством парамет-ров (включая время). Тогда существует такое пространство, в котором полностью упорядочен-ная система будет являться точкой (т.н. - «пространство размерности нуля»).
При наличии флуктуаций в случае хаотического поведения она будет занимать некий фазо-вый объем (от phaze – деформир. space – «пространство») и полностью описывается фазовой плотностью (плотностью вероятности, функцией распределения – синонимы)

f(x),

нормированной на единицу :

Int (f Dx) = 1,

где x - множество координат, Dx - элемент объема (в общем случае множество координат может образовывать континуум и интегрирование становится континуальным), Int – оператор интегри-рования по области х.
Локально беспорядок будем характеризовать логарифмом фазовой плотности (аддитивной величиной в случае статистически независимых событий), взятым со знаком минус, а глобально – его средним значением :

S = - Int (f lnf Dx), -

которое на термодинамической стадии случайного процесса совпадает с энтропией (по Гиббсу. См., например, Ф.М.Куни. Статистическая физика и термодинамика. М., Наука, 1981, где при-ведены доказательства принципа возрастания энтропии для различных вариантов статсистем) и является действием статистической системы.
Флуктуации фазовой плотности del f вызывают приращение функционала S :

Del S = del S + deldel S / 2! + o((del f)(del f)),

где первая и вторая вариации S равны соответственно :

del S = - Int (del f (1 + ln f) Dx),

deldel S = - Int (((del f)(del f)/ f) Dx).

Отсюда видно, что S - выпуклый функционал : deldel S < 0 при f > 0.
Экстремум S в данной изопериметрической задаче находится из уравнения Лагранжа :

d L / d f = 0,
где

L = - f ln f + m f,

где m - множитель Лагранжа, и он достигается при условии :

- ln f = 1 - m.

Так как данный функционал выпуклый, то этот единственный экстремум является макси-мумом, и, так как, согласно его условию, все состояния в нем равновероятны, следовательно, он соответствует максимально хаотическому состоянию, в котором функция беспорядка S макси-мальна.
Из условия выпуклости S также следует, что его минимум не экстремален, он равен нулю,

S min = 0,

соответствует обращению фазовой плотности в дельта-функцию :

f = delta (x),-

т.е. полностью упорядоченному состоянию.
А так как, согласно общему принципу экстремального действия, любая система «движет-ся» (неважно как – во времени, в пространстве) в направлении экстремума, то отсюда следует, что в случайном процессе беспорядок может стремиться только к максимуму, а полностью упо-рядоченное состояние, не являющееся экстремумом, недостижимо.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Margo



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.06 07:26. Заголовок: Re:


Актуальные следствия

Следствие 1. Если наблюдается поведение системы, далекое от хаотического : упорядоченное равновесие, почти стационарное периодическое движение, движение с уменьшением беспорядка, т.е. с ростом порядка (рождение, усложнение функций), - то оно не является случайным (под словом «поведение» имеется в виду движение ее подсистем за «время», сравнимое с характерным «временем задачи» и намного большее «времени» микрофлуктуации. Здесь время понимается в общем смысле генератора пространства).
Замечание 1. Альтернативой случайности является не просто «причинность», «закономерность», «детерминированность» (надо указать происхождение этой закономерности), а целенаправленная регулируемость, планируемость, причиной которой может быть только разумная деятельность (гипотеза). Эти две тенденции : упорядочивание и хаотизация – являются противоположными. Одна положительная (нравственная), другая – отрицательная (антинравственная, если инициируется сознательно). Так физика пересекается с этикой, и фактически получаем определение разумности, в определенной степени отражающее её смысл.
Замечание 2. Вывод о ненарастании порядка в случайном процессе справедлив для любых реализаций случайности : на кинетической стадии, пока не установились полностью корреляционные связи в физически бесконечно малом объеме; для термодинамических (локально равновесных) процессов, для неравновесных процессов, для изолированных систем и систем с подводом «тепла», для классических и квантовых систем и т.д..

Следствие 2. Теорема о порядке имеет как минимум два актуальных следствия, которые вынуждают переосмыслить общепринятый научный взгляд на происхождение и пути прогресса общества :
- миллионы видов в биосфере планеты не могли возникнуть в автономном случайном процессе мутагенеза с последующим «естественным отбором» в эволюции, в т.ч., разумная жизнь в форме человеческой цивилизации не могла возникнуть в ходе эволюции через «естественный отбор» из простейших видов в замкнутой экосфере Земли; т.е. человек не мог «произойти от обезьяны»;
- классический «рынок», основанный на случайных флуктуациях спроса и предложения, в принципе не может являться автоматическим регулятором производства. Т.е. идеальный капитализм, предполагающий «естественное регулирование» производства через «свободную» конкуренцию на «рынке», неизбежно ведет к кризису и деградации общества.
Таким образом, в область действия данной теоремы попадает как эволюция биосферы, если бы её ход определялся мутациями (случайными изменениями генкода живых организмов под воздействием любых причин) с последующим случайным отбором наиболее приспособившихся к изменившейся биосфере новых видов, - так и капиталистическое общество, если бы его поведение определялось случайными флуктуациями спроса и предложения на разных рынках (финансовом, фондовом, товарном) с последующей конкурентной борьбой держателей ценных бумаг (инвесторов) и товаропроизводителей, «разогретых» различного рода спекуляциями, в которой также «выживают сильнейшие», т.е. наиболее приспособившиеся «виды» капиталистов.
Следовательно, если в таких системах нет какого-то регулятора (внешнего разума при эволюции биосферы на планете и внешних механизмов регулирования при рыночном капитализме – государственных, клановых, общественных, нравственных), то, согласно данному результату, беспорядок может только либо сохраняться на том же уровне, либо нарастать. А так как и в той, и в другой системе процессы необратимы, то ни стабильное состояние, ни тем более никакой прогресс в них принципиально невозможны. Может происходить только деградация - примитивизация видов живых организмов при эволюции и кризис капитализированного общества по всем параметрам при рынке. И обратно, если наблюдается какое-то увеличение порядка в производстве, прогресс, то оно обязательно регулируется. Вопрос лишь в том, кто его, как и зачем регулирует : либо народное государство в интересах трудящихся, либо группа лиц в своих собственных интересах.
Отметим, что вывод о нарастании хаотизации в системе со случайными процессами сохраняет свою силу, даже если она не изолирована (есть поток «тепла» извне), даже если, тем более, есть регуляторы, но носящие деструктивный характер (насильственная смерть, скажем, через хищничество; реклама, т.е. обман в корыстных целях; ростовщичество – узаконенное воровство; планирование цен корпорациями с целью наживы; «правовая» и полицейская система подавления сопротивления обману и насилию и т.п.).
Таким образом, остановить хаотизацию (рост энтропии, если достигается термодинамическая стадия процесса) и увеличить порядок в любой системе может только созидающий разум, реализующий положительную (нравственную) цель.
Данный результат является универсальным и фундаментальным. Не обычным с точки зрения существующих общепринятых представлений. В этом единственное решение как проблемы равновесия обьектов, которых мы считаем «неживыми», таких как электрон, так и равновесия высокоорганизованных систем (физических, химических, биологических), далекого от термодинамического, при котором беспорядок максимален. В этом плане наивными выглядят попытки принизить значение жизни в природе, представить ее и структурированность мира как случайную малозначимую флуктуацию, лишить природу какой бы то ни было цели.
Дополнительное свидетельство не невозможности данного представления поставляют точные решения уравнений теории гравитации, из которых следует, что электрон и вселенная – это фактически один объект, наблюдаемый, соответственно, «снаружи» и «изнутри» [2]. А это означает, что если существование вселенной обеспечивается разумной деятельностью, то и электрон как стабильный объект тоже существует благодаря разуму.
Итак, стандартное представление, что при эволюции случайно возникают виды с более сложной, т.е. с более упорядоченной, структурой, является ошибочным. Представьте, для наглядности, что у вас есть строительный материал и нужно случайными действиями, без плана, построить дом. Ясно, что вероятность этого будет исчезающе мала. А разрушить уже построенный дом случайными действиями – очень легко. Как говорится, разрушать - не строить.
Следовательно, клетка не могла сама возникнуть из химии, человекообразные не могли возникнуть из простейших в эволюции. А вот обратное – разрешено, свидетельство тому – миллионы видов в биосфере, являющихся либо «недостроенными» людьми из-за срывов процесса строительства цивилизации (типа катаклизмов) на промежуточных квазистационарных уровнях и закрепления их в «естественном отборе», либо – «бывшими» людьми (кошки, собаки, обезьяны,…) – из-за деградации возникшей цивилизации вследствие нехватки ума или агрессии. Последнее мы, к сожалению, сейчас воочию и наблюдаем, как общество все больше и больше демонстрирует черты «обезьяньей» деградации (бездуховность, обман, разврат, кривляние, прилюдное оголение и совокупление, насилие, убийство, опошление языка).
Ресурсы планеты подходят к концу. В ближайшем будущем нас ждет мировой кризис и самоуничтожение цивилизации в глобальных катастрофах – нравственной, экологической, ядерной.

Более того, все мы, вне зависимости от мировоззрения, оказываемся марионетками - исполнителями этого процесса самоуничтожения разумной жизни на Земле, накрывающего все абсурдные нереализуемые примитивные установки (мирового господства, превосходства и т.д.) – до тех пор, пока будем заряжены на «смертный бой до конца», на реализацию своих убеждений любой ценой. Так бездарно, по глупости гибли многие цивилизации и на нашей, и на других планетах, автоматически внося вклад в задачу уничтожения мира как такового.
Такой взгляд на историю и такая интерпретация происходящих в обществе разрушительных процессов являются самыми общими, их не рассматривала пока ни одна теория, ни одна организация, ни один интеллектуал. Но только такое понимание реальности позволит нам сохранить цивилизацию, если оно станет основой общественного сознания.
Замечание 3. Альтернативой запрещенному теоремой о порядке случайному происхождению жизни является не креационизм (это представление слишком общее – всё, образно говоря, сотворено богом), а, по определению, разумная, целенаправленная, планируемая, созидательная деятельность.
Следствие 3. Теоретическим приложением теоремы о порядке является решение парадокса «тепловой смерти вселенной» : равновесие любых систем, далекое от термодинамического с максимумом беспорядка, в т.ч., вселенной (электрона, атома и т.д.), обеспечивается только коллективным разумом взаимодействующих цивилизаций.
Это возможно при нетривиальной структуре мира и свидетельствует об оперативности базиса «этического материализма» [1] - условного названия направления, разрабатываемого в МИФИ в рамках семинара «Проблемы цивилизационной безопасности» : мир материален, вся материя живая, все живое разумно, все разумное – нравственно.
Список литературы
1. Д.Ю.Гаврилин, Н.В.Матюк, А.М. Подоплелов. Проект : кризис цивилизации и пути его разрешения. Научная сессия МИФИ-2003, сб. научных трудов, т.11, М., 2003, с.104.
2. Хлестков Ю.А. Гравитационно-топологические свойства центрально-симметричных заряженных миров. Научная сессия МИФИ-2003, сб. научных трудов, т.5, М., 2003, с.177.

скачать файл с теоремой

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100
<b>Проблемы цивилизационной безопасности</b>