Проблемы цивилизационной безопасности
АвторСообщение
Egor



Пост N: 186
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 16:14. Заголовок: Аксиоматика базовых категорий


Аксиоматика базовых категорий


Дадим определения основных понятий. Параллельно приведем семантику озвучивающих их слов, чтобы было видно, что изначальный внутренний категорийный (ядерный) смысл самих слов совпадает (максимально коррелирует) с их истинными функциональными значениями.


ДОБРО – все, что ведет к существованию мира и к решению стоящей перед ним задачи («делающее всеобщим повторение начала»).

ЗЛО – все, что ведет к уничтожению мира и к невыполнению стоящей перед ним задачи («ограничивающее вместилище»).

СОВЕСТЬ – единый для всех индикатор добра и зла и генератор нравственности («всеобщая весть»; «совместное поведение»).

ЭТИКА (НРАВСТВЕННОСТЬ) – система представлений о добре и зле, правила поведения - характер, нрав человека («это дух»).



Здесь возникают вопросы :

- Почему добро семантически – повторение начала?

- Почему внутренний смысл слова зло – положителен?

- Совесть – весть о чем?

К ним можно добавить еще один вопрос, если посмотреть, как звучит и что означает слово совесть на разных языках, и убедиться, что на многих языках понятию совести соответствует СОЗНАНИЕ – «совместное знание» - ВЕДА на др. рус..



Слав. (чеш., слов.) – SVEDOMI (сведения).

Швед. – SANVETE (святое, солнечное знание).

Голл. – GEWETEN (всеобщее знание).

Нем. – GEWISSEN (всеобщее знание).

Япон. – RЁSIKI (иероглиф SI – «знание»).

Лат. – CON-SIENTIA.

Англ., фр. – CON-SCIENCE (всеобщая наука).

Итал. – CO-SCIENZA.

Испан. – CON-CIENCIA.



Взаимосвязь смысла и звучания этого фундаментального понятия на разных языках очевидна. Т.е. с точностью до языковых историко-географических деформаций это одно и то же – сознание. На белорусском, кстати, совесть ассоциируется с умом : СУМЛЕНИЕ («благоговение»). Так почему на определенном множестве языков совесть интерпретируется как сознание?



Есть еще один источник информации по этому вопросу – Библия. В религии совесть как автоматический, данный нам от природы различитель добра и зла замещается верой, заповедями, законом Божьим. И, тем не менее, есть, пожалуй, единственное место в Писании, где упомянута совесть как эквивалент закона – в послании ап. Павла римлянам, излишне полагавшимся на то, что у них есть закон и считавшими это достаточным (Рим. 2:14,15) :

«Ибо язычники, не имеющие закона, по природе законное делают. Они сами себе закон, они показывают, что дело закона написано у них в сердцах, о чем свидетельствует СОВЕСТЬ их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Весьма авторитетное свидетельство приоритета совести над законом, не так ли.



Чтобы понять верность данных выше определений добра и зла, прежде всего выстроим иерархию базовых категорий этического материализма.



ЕДИНИЧНОЕ – элемент множества, включающий все множество. Т.е. отображение множества в себя («значение, данное в начале»).

ВСЕОБЩЕЕ – множество, являющееся множеством всех множеств и одновременно элементом множества и множества всех множеств («все основное, накрывающее все части»).

МИР – всеобщее, снабженное этикой («рожденный (рождающий) повторением начала»). Т.е. мир – это все. В том числе, и ничто.

МАТЕРИЯ – реализация мира («рождающая»). Не имеет альтернативы. Если что-то существует, то оно материально. Т.е. это новое, более фундаментальное определение материи, чем в, скажем, диалектическом материализме. Материальность означает лишь факт существования, больше ничего – никакой дихотомии, типа : бытие и сознание, материальное и идеальное, материя и дух, – это все состояния материи. Одновременно внутреннее значение слова материя вскрывает её основное свойство – рождающая (англ. matter – mother). Т.е. материя каждым своим движением рождает новое. И обратно : появление этого нового есть проявление движения.

ВСЕЛЕННАЯ – единица мира, - все объекты, образующие почти замкнутое пространство («все земли»).

ПРОСТРАНСТВО – геометрическое отображение материи («связь всех объектов»). Новое в данном определении по сравнению с классическим в том, что пространство – отнюдь не вместилище материи, не форма существования материи (диалектический материализм : материя существует в пространстве и движется во времени), а есть сама материя.

ВРЕМЯ – геометрическое отображение жизни («вращающее»). Это – принципиально, качественно новое определение данной категории в рамках этического материализма – фактически мост, связывающий материю с жизнью, вводящий этику в философию, а жизнь – в физику и математику.

ЖИЗНЬ – замыкание циклов («живое всеобъемлющее начало») – свойство материи повторять себя, т.е. рождать себе подобное (и одновременно новое, т.е. не сводящееся к старому и не являющееся суперпозицией старого).

Здесь следует отметить функционально общее между временем – «вращающее» - и жизнью – повторяющее себя : то и другое определяет периодический (повторяющийся) процесс, благодаря которому существуют и объекты, и пространство, и вселенная, и материя, и, следовательно, мир как таковой.

Именно это функциональное слияние позволяет в рамках этического материализма высказать новое предложение о том, что на самом простом уровне осмысления природы все базовые категории сливаются, вырождаются в одну :



Материя = пространству = времени = жизни.


На более высоких уровнях возникающее их различие связано с необходимостью описания с разных сторон одного и того же.



Здесь также может возникнуть неясный момент – почему все же время – «вращающее». Ведь именно это явилось главным основанием для появления идеи о тесной связи самого факта наличия мира (т.е. его материальности) и жизни, а также идеи о вырождении базовых категорий.



Данное свойство времени, удивительным образом заложенное в само озвучивающее её слово, обосновывается в этическом материализме путем привлечения представлений о пространстве-времени общей теории относительности (ОТО). Самое интересное, что это возможно только с помощью ОТО. Если это так, то уже данного результата достаточно, чтобы критически взглянуть на фундамент канонической науки и понять оперативность новых результатов этического материализма для решения актуальной задачи о возникновении жизни на Земле, человеческой цивилизации и её роли в природе.



ЦИВИЛИЗАЦИЯ – единица вселенной, разумное сообщество, обладающее языком, этикой и зоной ответственности («это свобода и ограничение для человека»).

ЧЕЛОВЕК – единица цивилизации – разумное существо, имеющее язык, совесть и положительную цель жизни («существо, реализующее работу разума за время жизни»).

Становится понятно, почему на некоторых языках сознание отождествляется с совестью : получение знаний о жизни предполагает созидательную работу разума, которая по своей сути может быть только нравственной, т.е. контролируется совестью.
НАРОД - этическая вневременная общность людей ("начинающийся в роду"). Его надо отличать как от населения - живущих в данное время на данной территории людей, так и от этноса (племени) : люди разных этносов могут принадлежать одному народу (нации), а могут и не принадлежить ему, в зависимости от того, следуют они или нет его нравственным установкам.
ГОСУДАРСТВО - орган управления и защиты общества ("высшая система управления ариев"). Может быть только народным. Если система управления преследует корыстные, антинародные цели, то это - антигосударство.
СВОБОДА - гармоническое, не нарушающее нравственность взаимодействие ("связь круговую дающая"). Людей друг с другом. Человека с природой. Трактовка свободы как произвола и вседозволенности является неверной.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Rambler's Top100
<b>Проблемы цивилизационной безопасности</b>